Поправки в Конституцию РФ




Аннотация: предлагаемые поправки в Конституцию РФ ведут к неимоверному усилению полномочий Президента РФ (авторитаризму), ничего не дают народу, да еще и принимаются с нарушением установленного Конституцией РФ порядка.


"Ну, и парень! Весь в отца: 7 яиц, но без конца!"

(Поговорка).

15 января 2020 президент Российской Федерации В. В. Путин в своем послании предложил провести всенародное голосование о внесении в Конституцию РФ поправок.

И теперь каждый день на всех телеканалах крутят ролики, в которых пойманные посреди улицы сознательные граждане рассказывают о своем видении того, зачем нужны те или иные поправки в Конституцию РФ: о защите исторической правды, о нерушимости границ, об ответственном отношении к животным и т.п.

Только вот в этих пропагандистских роликах ни разу не прозвучало, а зачем нужна поправка о предоставлении действующему Президенту РФ возможности занимать этот пост более двух сроков подряд (поправка в ч. 3 ст. 81 Конституции).

Устранение из ч.3 ст. 81 слова «подряд» («не может занимать должность Президента РФ более 2-х сроков подряд») - идея хорошая: теперь никто не сможет сидеть на должности Президента РФ 4 срока как Путин В.В. Тем самым признается, что бесконечное правление одного человека не может быть хорошо для страны и народа, каким бы замечательным правителем он ни был.

Но это хорошее тут же отрицается: объявляется, что кто-кто, а уж Путин может сидеть на этой должности и еще два срока (4 срока подряд и 6 сроков в общей сумме).

Конечно, в поправке фамилия Путина не упоминается: там упоминается «лицо, занимавшее и (или) занимающее должность Президента Российской Федерации, без учета числа сроков, в течение которых оно занимало и (или) занимает эту должность на момент вступления в силу поправки к Конституции Российской Федерации».

Но поскольку других лиц, подпадающих под это определение, кроме Путина В.В. нет (до Путина В.В. был только один Президент РФ - Ельцин Е.Б., и он уже давно умер), то можно было бы не лукавить, а сразу открыто написать, что Путин В.В. может занимать эту должность до самой своей смерти.

Кто-нибудь может объяснить, зачем эта поправка нужна народу России?

Ответ на этот вопрос интересует гораздо сильнее, чем ответ на вопрос, зачем нужна поправка о защите исторической правды.

Зачем народу России нужна поправка о неприкосновенности Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий (новая статья 92-1)? Исходя из смысла института неприкосновенности некоторых категорий госслужащих (чтобы никто не мог блокировать их важную работу инициированием задержаний по каким-то надуманным поводам)[1], зачем нужна неприкосновенность человеку, находящемуся на покое???

Зачем народу России нужна поправка в ч. 2 ст. 95 Конституции РФ о том, что Президент РФ, прекративший исполнение своих полномочий, становится пожизненно сенатором?

Ну, ладно бы еще за какие-либо выдающиеся заслуги перед Отечеством (что все равно должно предполагать наличие какого-то порядка официального признания таких заслуг, например, Государственной Думой РФ по каждому отдельно взятому Президенту РФ, прекратившего исполнение своих полномочий). Но почему эта норма должна распространяться на всех Президентов РФ? А что если какой-то Президент РФ из рук вон плохо руководил страной, в результате чего не смог переизбраться на второй срок? Почему он должен сидеть до самой своей смерти на шее у народа и получать зарплату сенатора из бюджета (помимо персональной государственной пенсии Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий)?

До каких размеров разрастется у нас Совет Федерации, если каждый бывший Президент РФ будет пожизненно становится сенатором? Да еще с учетом поправки в ч.2 ст. 95 Конституции РФ (Президент РФ может назначить в сенат 30 представителей, из которых 7 представителей он может назначить пожизненно). Правда, представителями Российской Федерации в Совете Федерации, осуществляющими полномочия сенаторов Российской Федерации пожизненно, «могут быть назначены граждане, имеющие выдающиеся заслуги перед страной в сфере государственной и общественной деятельности». Но кто будет оценивать их заслуги? Получается, тот, кто их назначает в Совет Федерации – Президент РФ. Представляется, что такие заслуги обнаружатся у «12 друзей Оушена»: президента «Роснефти» Сечина, братьев Роттенбергов, олигарха Тимченко, главы «Газпрома» Миллера, главы «Ростеха» Чемезова, главы «Росгвардии» Золотова, бывшего премьер-министра РФ Медведева и им подобным.

По новым поправкам Президент РФ теперь ни у кого не спрашивает согласия на назначение им своих протеже на высшие государственные должности.

Если по действующей Конституции РФ Президент РФ сам назначал и освобождал от должностей только высшее командование Вооруженных Сил РФ, а заместителей Председателя Правительства РФ и остальных федеральных министров назначал и освобождал от должностей только по представлению Председателя Правительства РФ (ст. 83), то теперь всех ключевых федеральных министров (всех силовиков, МИД, юстиции, ЧС) будет назначать сам Президент РФ (с Советом Федерации относительно этих кандидатур он только консультируется) и освобождать тоже (даже не консультируясь).

Совет Федерации теперь получает право прекращать полномочия судей Конституционного, Верховного, кассационных и апелляционных судов (раньше их полномочия прекращала сама судебная власть (в лице квалификационных коллегий судей) по представлению председателей соответствующих судов). Но только по представлению Президента РФ. То есть Президент РФ получил теперь инструмент давления на всю судебную власть до уровня, на котором рассматриваются сколь-нибудь значимые в масштабах страны дела.

По действующей Конституции РФ, Совет Федерации утверждал (или не утверждал)  на должность предложенную Президентом РФ кандидатуру Генерального прокурора. А теперь по кандидатурам Генерального прокурора, заместителей Генерального прокурора РФ, прокуроров субъектов РФ, прокуроров военных и других специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов РФ Президент РФ будет только консультироваться с Сенатом.

По действующей Конституции РФ Совет Федерации сам назначал на должности и освобождал от них заместителя Председателя Счетной палаты и половину состава его аудиторов (ст. 102 Конституции РФ). Теперь (по предлагаемым поправкам) Совет Федерации может назначить Председателя (уже не заместителя, а Председателя) Счетной палаты и половину ее аудиторов только из тех кандидатур, что предложил Президент РФ. И освобождает их от должности только по представлению Президента РФ.

Вспомним еще о тех 30 засланных в Сенат казачках Президента, упомянутых выше.

О каком усилении полномочий Совета Федерации (о котором, как само собой разумеющемся, говорят многие СМИ, в т.ч. и неподконтрольные Кремлю) может идти речь, если реально усиливаются полномочия именно Президента РФ?

По действующей Конституции РФ Президент РФ исполняет роль органа, обеспечивающего согласованное функционирование и взаимодействие всех ветвей власти (ст. 80 РФ). А по предлагаемым поправкам он запускает свои щупальца в каждую ветвь власти и надзорный орган и получает контроль над ними. Он получает представителей в законодательной власти (30 представителей в Совете Федерации), подминает под себя всю судебную власть вплоть до региональных судов и всю Генеральную прокуратуру вплоть до региональных прокуроров. Про полный контроль над Правительством РФ и говорить не стоит (теперь он сам будет определять, деятельностью каких министерств и ведомств будет руководить он сам, а каких – Председатель Правительства (п. б1 ст. 83)).

Совет Федерации вообще довольно странный орган государственной власти. Он стоит в иерархии власти выше, чем Государственная Дума (одобряет или нет принятые Думой законы). Но заседают в нем представители региональных правительств и законодательных собраний. Получается, представители регионального уровня одобряют законы, принятые представителями федерального уровня (депутатами ГД РФ). Представляется правильным, если бы члены Совета Федерации избирались напрямую населением каждого региона в ходе единых выборов в ГД РФ и СФ.

Так вот, Совет Федерации в настоящее время и так является, по сути, полномочным представительством Президента РФ в законодательной власти (Президент РФ через нечестные выборы протаскивает в губернаторы и региональные парламенты нужных ему людей, а те обеспечивают назначение в Совет Федерации пропрезидентских представителей). Но даже если с годами эта порочная практика изменится, то все равно у Президента РФ остается в Совете Федерации своя независимая ни от кого (кроме как от него) группировка в 30 человек (хотя, абсолютно не понятно, что делают в представительном органе субъектов федерации представители центральной власти).

Авторитари́зм (от лат. auctoritas — власть, влияние) — тип недемократического политического режима, основанного на сильной централизованной власти одного лица (президента, монарха, премьер-министра) или группы лиц (например, определённой партии) при сохранении экономических, гражданских, духовных свобод для граждан.[2]

Зачем нужны такие поправки российскому народу?

Зачем нужна поправка о неприкосновенности бывшего Президента РФ?

Но Путину В.В. и этого мало: мало неприкосновенности Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий. Он зачем-то решил получить еще и неприкосновенность как пожизненный сенатор.

Какая-то патологическая боязнь лишиться неприкосновенности. По всей видимости, Путин В.В. совершил на посту Президента РФ тяжкие преступления, за которые может быть привлечен к ответственности после утраты власти, сам это прекрасно осознает, а потому решил закрепить свою неприкосновенность ни много ни мало на уровне Конституции РФ и, на всякий случай, несколько раз.

Причем не путем внесения поправок Федеральным собранием в порядке ст. 136 Конституции РФ (что ему, несомненно, удалось бы сделать, имея в лице карманной «Единой России» конституционное большинство в ГД РФ), а именно путем всенародного голосования.

Наверное, опасается, что новая власть (которая когда-нибудь придет ему на смену) объявит эти поправки недействительными в силу того, что они были приняты подельниками Путина В.В. («единороссами»). А в случае протаскивания через всенародное голосование, можно сказать, что это не результат деятельности организованной преступной группы в высших эшелонах власти, а воля всего многомиллионного народа России.

И ведь проголосуют. Потому как большинство людей знают о сути поправок только из телевидения и не подозревают, что есть еще и другие поправки, о которых телевидение молчит. Даже у тех, кто узнает новости из интернета, а не из телевизора, и недолюбливает Путина В.В., вряд ли возникнет желание самостоятельно изучать содержание всех поправок и сравнивать с тем, что было.

Путин объявил, что вносимые поправки не затрагивают основ Конституции РФ и потому могут обойтись и без всенародного голосования. Но царь добрый: разрешил и народу высказаться по их поводу.

Но непонятно, как может ужиться в одной Конституции норма о приоритете международного права над национальным (ч. 4 ст.15) и норма о возможности отказаться от исполнения решений межгосударственных органов, принятых во исполнение положений международных договоров РФ, которые противоречат Конституции РФ (поправка к ст. 125). Эта поправка изменяет основы конституционного строя РФ.

Непонятно, как может ужиться норма о самостоятельности всех ветвей власти (ст. 10) с нормой о том, что Конституционный Суд РФ по запросу Президента РФ может объявлять неконституционными даже проекты законов (поправка в ст. 125). Это же прямое вмешательство власти исполнительной (посредством использования судебной власти) в деятельность власти законодательной. Путина уже не устраивает имеющееся у Президента РФ право вето (ст. 107 Конституции РФ), которое может быть преодолено парламентом: он теперь может в зародыше удавить неугодный ему закон, запретив представителям народа даже думать об этом.

А ведь ст. 10 и ст. 15 находятся в главе «Основы конституционного строя», и их нельзя изменить путем внесения поправок в Конституцию. Нужно собирать Конституционное собрание (федеральный конституционный закон о котором до сих пор еще не принят). И оно либо подтверждает неизменность Конституции РФ либо разрабатывает проект новой Конституции, который принимается 2/3 голосов от общего числа его членов либо выносится на всенародное голосование (ст. 135 Конституции РФ).

Для Путина важны поправки только относительно усиления его власти и его личной неприкосновенности.

Но ведь нельзя же ограничить изменения Конституции РФ только этим. Это будет слишком уж нагло, заметно (хотя об усилении власти Президента РФ в результате принятия этих поправок большинство людей даже не догадывается в силу отсутствия достаточных знаний о государственном устройстве) и вызовет у населения ненужные раздумья: а с чего это вдруг Путин В.В. так озаботился своей неприкосновенностью?

Поэтому и придумали кучу всяких поправок, которые по сути ничего не решают, но маскируют собой то, ради чего все это и затевается.

Хорошо, что поправки запрещают чиновникам иметь счета и вклады и хранить деньги наличными и ценности в иностранных банках. Но при этом им по-прежнему не запрещается вкладывать в иностранных государствах наворованные в России деньги в покупку родовых замков, футбольных клубов, отелей, виноградников, океанские яхт, самолетов, хранить золото и бриллианты в домашних сейфах своих заграничных особняков.

К чему поправка о защите исторической правды (ст. 67-1)? У нас в стране эту правду никто искажать и так не собирается. А другим государствам (законодательные органы которых своими актами объявляют СССР одним из зачинщиков 2-ой мировой войны) наша Конституция не указ.

К чему упоминание о вере в Бога (ст. 67-1), если ст. 14 Конституции РФ объявляет Россию светским государством? А ст. 14, к слову, входит в главу «Основы конституционного строя», которая не может быть изменена Федеральным собранием (ст. 135 Конституции РФ).

Понятно, что любители животных клюнут на поправку об ответственном отношении к животным. Только эта поправка внесена почему-то в расширение полномочий Правительства РФ: «осуществляет меры, направленные на … формирование в обществе ответственного отношения к животным» (п. е5 ст. 114).

Зачем вешать эту обязанность на Правительство РФ (в виде разработки подзаконного акта) и откладывать на когда-то, если ГД РФ в 2018 году приняла уже во втором чтении закон об ответственном отношении к животным?

Понятно было бы, если бы такую обязанность закрепили в Конституции РФ не за Правительством РФ (да еще в аморфной форме), а за каждым человеком. У человека по нашей Конституции мало обязанностей (заботиться о детях и родителях, платить налоги, сохранять природу и окружающую среду, а граждане РФ обязаны еще и Отечество защищать). Вот бы и добавили в ст. 58 обязанность каждого ответственно относиться к животным.

Кстати сказать, что все поправки, не связанные с перекройкой полномочий органов государственной власти и действительно полезные для простого народа, занимают относительно малый удельный вес в числе всех вносимых поправок (интересных только Президенту РФ) и находятся там, где не должны находится.

Совершенно непонятно, почему их включили в главу 3 «Федеральное устройство».

Упоминанию о вере в Бога и защите исторической правды (ст. 67-1) вообще место в Преамбуле.

Конституция и так уже поместило детство под защиту государства, поэтому поправки, развивающие эту тему, должны вноситься в ст. 38 (глава 2 «Права и свободы человека и гражданина»), а не в ст. 67-1.

Культура уже взята под защиту статьей 44, поэтому поправка в ст. 69 о защите культуры вообще ни к чему.

Почему поправка о том, что МРОТ не может быть меньше прожиточного минимума, вносится в ст.75 (в устройство финансовой системы страны), если речь идет о социальных гарантиях человека, и положение о МРОТ включено в ст. 7 (глава 1 «Основы конституционного строя»)?

Тот же вопрос касается и индексации пенсий: почему эту поправку включили в ст.75, если социальному обеспечению посвящена ст. 39?

Да потому что все статьи, в которые надо вносить эти поправки, находятся в главах 1 «Основы конституционного строя» и 2 «Права и свободы человека и гражданина», которые нельзя менять обычным способом (как хотят сделать сейчас): нужно принимать новую Конституцию.

Цель поправок – заинтересовать как можно больше категорий населения (патриотов, верующих, защитников животных и других) волнующими их темами, за которые они готовы проголосовать, не подозревая, что голосуют одновременно за усиление власти Президента РФ и освобождение его от ответственности за совершенные злодеяния. Но сделать это нужно так, чтобы не пришлось менять Конституцию (поместить эти поправки в главу 3). Иначе поправки об усилении полномочий Президента РФ и его неприкосновенности могут не пройти, если они будут приниматься Конституционным собранием или на референдуме. Да и технически сделать это сейчас так, как положено (поместить поправки о правах человека в главы 1 и 2) невозможно: нет закона о Конституционном собрании.

Важно не только то, что написано в Конституции, но и то, кто эти положения претворяет в жизнь, кому дана власть толковать то, что в ней написано.

Ведь и существующая Конституция РФ от 1993 г. совсем не плоха. Так ведь путинская власть уже давно ее всю переписала федеральными законами, которые наш доблестный Конституционный Суд РФ стабильно признает непротиворечащими Конституции РФ.

Есть же в Конституции РФ норма, запрещающая издавать законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека (ч.2 ст. 55). Сильно она мешает Путину? Не помешала же сократить период получения населением пенсий от государства минимум на 5 лет (а мужскую часть населения фактически лишить права на пенсию).[3]

А вспомним «монетизацию» льгот в 2004 г.

Надо будет, опять перепишут законом и поправку в ст. 75 о том, что МРОТ не может быть ниже прожиточного минимума (на которую сейчас поведутся все бедные слои населения). Можно даже просто изъять ее из Конституции, потому как находится она не в главе 2, а в главе 3.

Вот так наша власть и держится на плаву и себе во славу: «Единая Россия» принимает угодные Президенту РФ и его клике законы, Президент РФ обеспечивает «единороссам» в парламенте большинство через проведение нечестных выборов (обеспечивая нужные результаты голосования через давление на исполнительную власть, заседающую в участковых избирательных комиссиях), правоохранительные органы репрессируют неугодных власти людей, а судебная власть закрывает на все эти безобразия глаза (как в ходе конституционного контроля за принятыми законами, так и в ходе рассмотрения в судах общей юрисдикции жалоб на решения и действия исполнительной власти). В обмен за эти услуги все чиновники получают возможность безнаказанно воровать из бюджета, «щипать» бизнес и народ (по чину, разумеется, а не как полковник МВД Захарченко, хапнувший 8 миллиардов рублей).

Поэтому, голосуя за предложенные Президентом РФ поправки в Конституцию РФ, мы на самом деле голосуем не за защиту исторической правды, нерушимость границ, ответственное отношение к животным и т.п., а за продление и ужесточение людоедского режима и освобождение его представителей от ответственности за допущенные злодеяния.

Неприкосновенность, конечно, не освобождает их от уголовной ответственности. Но дает время улизнуть за границу: процедура лишения неприкосновенности занимает много времени. Правда, остается вопрос, куда бежать? В Китай, Индию или Венесуэлу? В Европе Путину В.В. ничего не светит: если его не выдадут России, то США со своим наднациональным законодательством найдут повод потребовать его выдачи, поскольку там его считают коррупционером.[4]

Библиография:

[1] КС РФ: быстро поднятое упавшим не считается/ https://chertovskoyff.ru/?page_id=650
[2] Википедия//https://ru.wikipedia.org/wiki/Авторитаризм#cite_note-Cerutti-1
[3] Летять гуси/ https://chertovskoyff.ru/?page_id=1207
[4] 10 близких друзей Путина, которым Президент помогает шикарно жить/ https://offshoreview.eu/2018/12/25/10-blizkih-druzej-putina-kotorym-prezident-pomogaet-shikarno-zhit/

Чертовской Ф.Ф.


style="border:0;" height="31" width="88" alt="Рейтинг@Mail.ru" />

Visited 1 times, 1 visit(s) today
Прокрутить вверх
Сайт размещается на хостинге Спринтхост