Летять гуси





Аннотация: Правительство обманывает народ: повышение пенсионного возраста не требуется, потому что нет никакого дефицита Пенсионного фонда и даже не предвидится. Платежеспособность Пенсионного фонда зависит не от соотношения количества работающих к количеству пенсионеров, а от соотношения продолжительности отчисления страховых взносов пенсионерами к периоду дожития. Простые расчеты показывают, что на выплату непосредственно страховых пенсий достаточно страховых взносов работодателей и самозанятых граждан, и не нужно никаких дополнительных вливаний из федерального бюджета. Скорее всего, государственного бюджета уже не хватает на всех казнокрадов, и они решили пополнять свои карманы через внебюджетный Пенсионный фонд: уже сейчас, без повышения пенсионного возраста, значительная часть пенсионеров (мужская) просто не доживает до пенсии, а их накопления достаются государству (поскольку денежные средства Пенсионного фонда являются государственной собственностью).

 Кто не умрет, я всех убийца тайный

(А.С. Пушкин. Борис Годунов)


Рейтинг@Mail.ru


29 августа 2018 г. Президент РФ В. Путин с глазами «волк какает» разъяснил народу, почему у государства нет иного выхода, кроме повышения пенсионного возраста.

Главные тезисы:

- основная задача пенсионной реформы - не только сохранение, но и рост доходов, пенсий нынешних и будущих пенсионеров. «Уже в 2019 году индексация пенсий по старости составит порядка 7 процентов, что в два раза выше прогнозируемой инфляции на конец 2018 года. В целом, в предстоящие шесть лет мы сможем ежегодно увеличивать пенсию по старости для неработающих пенсионеров в среднем на 1 тысячу рублей. В результате это даст возможность в 2024 году выйти на средний уровень пенсий для неработающих пенсионеров в 20 тысяч рублей в месяц. (Сейчас, напомню, это 14 тысяч 144 рубля).

- причина кризиса нынешней пенсионной системы связана с серьёзными демографическими проблемами, так как она построена на солидарном принципе. «То есть пенсионные взносы людей, работающих сегодня, идут на выплаты нынешним пенсионерам, поколению наших родителей. А они, в свою очередь, пока работали, направляли взносы, чтобы выплачивать пенсии поколению наших дедов. Вывод понятен, сокращается трудоспособное население – автоматически снижаются возможности для выплаты и индексации пенсий». «Смотрите, ещё в 2005 году соотношение работающих граждан, за которых регулярно выплачиваются взносы в Пенсионный фонд, и граждан, получающих страховую пенсию по старости, у нас составляло почти 1,7 к одному. А в 2019 оно составит уже 1,2 к одному. То есть практически один к одному. И если не предпринимать никаких мер, то мы не сможем сохранить доходы пенсионной системы. А значит, и доходы сегодняшних и будущих пенсионеров. Напротив, они будут неизбежно обесцениваться, снижаться относительно уровня зарплат»,

- денег на пенсии кроме как у самого народа взять негде. Ежедневная потребность на выплату пенсий в России составляет 20 миллиардов рублей, а потому не поможет ни введение прогрессивной шкалы подоходного налога (по оценкам Минфина, применение повышенной ставки налога, к примеру, в 20 процентов к высоким доходам, может дать, и то не наверняка, порядка 75–120 миллиардов рублей в год), ни продажа зданий Пенсионного фонда (даст 120 миллиардов рублей), ни обложение дополнительными налогами нефтегазовых компаний, топливно-энергетического комплекса (хватит на пару месяцев выплаты пенсий), ни средств резервных фондов (расплывчатое «хватит на какое-то время»),

«Может быть, следует продолжить наращивать финансирование Пенсионного фонда? За счёт федерального бюджета покрывать его дефицит? Уже говорил, что для этого пока есть ресурсы. Они действительно есть. Но посмотрите, какая здесь складывается картина в целом.

В текущем году на эти цели мы выделяем из бюджета 3,3 триллиона рублей, из них 1,8 триллиона рублей непосредственно на обеспечение выплаты страховых пенсий. Если предположить, что мы хотим достичь поставленной цели, выйти на среднюю пенсию в 20 тысяч рублей, ничего при этом не меняя, то дефицит Пенсионного фонда увеличился бы в полтора раза, до 5 триллионов рублей. Для сравнения, это больше, чем все расходы на национальную оборону и безопасность страны.

Выбрав такое решение, мы рано или поздно разрушим наши финансы, будем вынуждены залезать в долги или печатать ничем не обеспеченные деньги, со всеми вытекающими последствиями: гиперинфляцией и ростом бедности. Не имея ресурсов, не сможем обеспечить надёжную безопасность страны. Не сможем решать самые насущные задачи: развивать образование и здравоохранение, поддерживать семьи с детьми, строить дороги и инфраструктуру, повышать качество жизни людей. Будем обречены на экономическое, технологическое отставание от других государств».[1]

«Утка». От первого и до последнего слова.

Господи, какая ахинея!

Пенсионный фонд – это обуза?! Негде взять деньги на индексацию пенсий?!

Да во всем мире пенсионная система, основанная на страховом принципе, сама считается источником дохода. Это же «длинные деньги», которые можно инвестировать и получать доход.

Представьте, что вам 25 лет (а многие начинают работать гораздо раньше), и  вы открыли в банке вклад, который обязуетесь пополнять каждый месяц в среднем на 8 162 рубля (37 100 р. (сред. з/п) * 0.22 (тариф страхового взноса по 2020 ) = 8 162 р.), а назад потребуете не раньше чем через 30 лет (женщины, а мужчины так вообще через 35 лет), да и то не всю сумму сразу, а частями с рассрочкой на 19 лет. А если вы умрете раньше, то банк вправе оставить ваши деньги себе.

Будет считать банк такую сделку обузой для себя?

Да он ваше предложение с руками оторвет.

За 30 лет ваш счет увеличится до 2 938 320 руб. (8 162 руб. * 30 лет * 12 мес.) только за счет ваших вложений (без учета доходов от инвестирования этих средств в безрисковые доходные инструменты).

Через 30 лет из этих 2 938 320 банк вам начнет выплачивать по 14 144 руб. (размер средней пенсии) ежемесячно + индексация этой выплаты на уровень инфляции (к примеру 4% год).

Получается 14 144 * 1.04 * 12 мес. = 176 517 р. в год.

Но банк может одновременно ссуживать ваши 2 938 320 руб. по ставке ниже ставки рефинансирования.

Допустим, ЦБ РФ ссуживает свои деньги по ставке 7.5% годовых, а ваш банк будет по 6% (и из желающих взять кредит у вашего банка, а не у ЦБ (при прочих равных условиях), очередь выстроится).

2 938 320 * 1.06 = 176 299 руб.

Убыль за год 176 517 руб., а прибыль 176 299 руб. (всего 218 руб. в минусе).

А теперь возьмем тариф страхового взноса 26% (таким он будет уже с 2021 г.) и продолжительность отчисления взносов не 30 лет, а 32.5 года (среднюю между мужчинами и женщинами).

37 100 руб. * 0.26 * 32.5 г. * 12 мес. = 3 761 940 руб. набежит на вашем счете к началу выплат.

3 761 940 * 0.06 = 226 716 руб. в год составит прибыль от инвестирования ваших средств.

226 716 – 176 517 = 49 199 руб. в год составит разница между доходом от инвестиций ваших накоплений и выплатой вам годовой пенсии.

Даже если после наступления срока выплаты банком вашего вклада вы будете жить вечно, то при таких заложенных параметрах вы никогда не исчерпаете свой счет: он будет только расти.

И это мы еще не брали в расчет возможность инвестирования ваших накоплений с самого начала (с самого первого вашего вклада), а не спустя 30 лет.

Да банк за эти 30 лет на вашем вкладе обогатится!

А правительство рвет на себе волосы и вопит: денег на пенсии нет!

Может быть, их нет именно сейчас? Как говорится, пока травка подрастет, коровка с голоду помрет?

И сейчас есть, что признал сам Президент РФ в своем обращении: лет на 10 хватит средств для индексации пенсий.

А мы скажем, что не только на 10: их и при старых заложенных параметрах всегда будет хватать. А после повышения пенсионного возраста на 5 лет процентов 40 бюджета Пенсионного фонда будут просто разворовываться.

1

Начнем с очевидного: нет никакого дефицита Пенсионного фонда (далее ПФР). И мы даже не будем с самого начала указывать на резервы, из которых можно было бы пополнять бюджет ПФР.

Просто проанализируем другие официальные данные, из которых можно сделать вывод о том, сколько реально требуется на выплату пенсий, и сколько поступает взносов на эти цели от самих граждан.

По данным Росстата, в мае 2017 года численность официально работающих граждан в России составила 71,8 млн. человек, или 65,2 % от общей численности рабочей силы страны.[2]

До 2020 г. работодатели и самозанятые граждане отчисляют в бюджет ПФР ежемесячно по 22% от зарплаты работника%  (ст.33.1 ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ»).

Средняя зарплата в стране составляет 37 100 руб.[3]

71 800 000 чел. * 37 100 руб. * 0.22 = 586 031 600 000 руб. ежемесячно поступает в бюджет ПФР в виде страховых взносов от самих граждан.

Средняя пенсия в стране равна 14 144 руб.[4],

В России 45 687 млн. пенсионеров, из которых страховые пенсии (из-за которых и случился весь этот сыр-бор с повышением пенсионного возраста) получают около 40 млн. человек.[5]

На выплату пенсий требуется сегодня

40 000 000 чел. * 14 144 руб. = 565 760 000 000 руб. ежемесячно.

586 031 600 000 – 565 760 000 000 = 20 271 600 000 руб.

Превышение страховых взносов граждан в ПФР над страховыми выплатами составляет 20.271 млрд. рублей ежемесячно. Или 243.259 млрд. руб. в год.

Откуда взялась нехватка 1,8 триллиона рублей, о которой говорит Путин В.В.?

Теперь подсчитаем, сколько нужно будет средств после 2024 г., если правительство выполнит свое обещание по доведению размера средней пенсии до 20 000 руб. (напомним, что Путин заявил о дефиците ПФР в 5 триллионов рублей, если повышение пенсий провести без повышения пенсионного возраста).

40 000 000 чел. * 20 000 руб. = 800 000 000 000 руб. ежемесячно.

Однако и страховой тариф увеличивается после 2020 г. до 26% от зарплаты.

71 800 000 чел. * 37 100 руб. * 0.26 = 692 582 800 000 руб. ежемесячно.

692 582 800 000 < 800 000 000 000.

Но это если средняя зарплата не будет расти.

Но она же растет несмотря на то, что реальные доходы граждан падают с 2014 г. В 2014 г. средняя зарплата была равна 29 795, в 2018 – 37 100 руб. Будет обосновано предположить, что за 2019 – 2024 годы (5 лет роста экономики (Путин в упомянутой выше речи уверяет нас, что экономика страны стала расти) средняя зарплата вырастет как минимум настолько же, насколько она выросла за 2014-2018 г. (за 4 года спада и стагнации).

Умножим полученный результат на это соотношение:

692 582 800 000 руб. * 37 100 / 29 795 = 862 387 040 778.65 руб.

Опять получаем превышение страховых взносов граждан в ПФР над страховыми выплатами в 62.387 млрд. рублей ежемесячно.

При этом мы брали для расчета количество всех пенсионеров, получающих страховые пенсии (40 000 000 человек), исходя из того, что всем им будет увеличена пенсия до 20 000 руб. к 2024 г. Но Путин В.В. сказал в своем обращении, что до 20 000 руб. пенсия будет увеличена только неработающим пенсионерам.

Количество официально работающих пенсионеров у нас составляет 21% от общего количества пенсионеров.[6]

45 000 000 * 0.21 = 9 450 000 чел.

Соотношение пенсионеров, получающих страховые пенсии, к общему количеству пенсионеров (40 000 000/ 45 000 000) = 0.889.

9 450 000 * 0.889 = 8 401 050 чел.

Тогда (40 000 000 – 8 401 050) * 20 000 руб. = 631 979 000 000 руб. потребуется на выплату пенсий ежемесячно в 2024 г. (а не 800 000 000 руб.).

862 387 040 778.65 – 631 979 000 000 = 230 408 040 778.65 руб.

Превышение страховых взносов граждан в ПФР над страховыми выплатами составит 230.408 млрд. рублей ежемесячно.

Нет никакого дефицита бюджета ПФР. Президент Путин вводит нас в заблуждение: взносов работодателей и граждан полностью хватает и всегда будет хватать на выплату страховых пенсий даже без повышения пенсионного возраста.

Более того, нагрузка на ПФР с годами будет еще и снижаться с учетом того, что количество пенсионеров, получающих пенсию, частично заработанную до 2002 г., будет снижаться.

Большую часть страховой части пенсии таких пенсионеров составляет пенсионный капитал, сформированный не за счет страховых взносов (настоящих денег), а конвертированный (т.е. виртуальный), сформированный за счет переоценки пенсионных прав, полученных до 2002 г.  (пропорционально трудовому стажу и соотношению средней зарплаты пенсионера к средней зарплате по стране). Эту часть пенсии должно выплачивать правительство (а не ПФР) из бюджета государства (как долги государства за трудовой вклад гражданина в экономику страны до 2002 г.).

И размер этих пенсионных прав будет постоянно снижаться от 100% у начавших трудовую деятельность не позднее 1976 г. (и заработавших к 2002 г. 25 лет стажа) до 0% у тех, кто начал свою трудовую деятельность 31.12.01 г. (0 лет стажа к 2002 г.).

В итоге наступит время, когда вся пенсия будет формироваться только за счет страховых взносов самого пенсионера.

А их всегда будет хватать на выплату пенсии независимо от соотношения работающих и пенсионеров в стране (потому что каждый лично сам формирует свою пенсию).

Проиллюстрируем.

Средний возраст выхода на пенсию (55 (у женщин) + 60 (у мужчин)) / 2 = 57.5 лет.

Средняя продолжительность жизни в России по состоянию на 2017 г. составляет 66.5 лет.[7] То же самое и по данным другого сайта.[8]

Росстат дает нам другие цифры: на конец 2017 г. продолжительность жизни составила 72.4 года. Однако мы склоны им не доверять, полагая, что они являются заказом власти для оправдания содеянного, и уже давно подтасовываются Росстатом и руководителями регионов (ведь продолжительность жизни граждан в их регионе является показателем эффективности работы губернатора), особенно на Кавказе.

Подтверждением тому являются и исследования ООН. В 2010 году специалисты ООН проводили собственное расследование. Согласно их анализу к 2035 году показатель СПЖ в РФ будет равняться 73. Только к началу следующего столетия СПЖ в России будет равна 81 году.[9]

Поэтому будем отталкиваться от продолжительности жизни в 66.5 лет.

То есть пенсионеру необходимо прожить до смерти на свои страховые взносы в среднем 9 лет после выхода на пенсию (66.5 – 57.5 = 9).

Берем стандартную продолжительность трудового стажа (до повышения пенсионного возраста), за которую пенсионер отчисляет страховые взносы: 20 лет (у женщин) + 25 (у мужчин) / 2 = 22.5 года.

22.5 * 12 мес * 26 %  от зарплаты (страховой взнос после 2020 г.) = 7 020 % от своей зарплаты перечислит пенсионер за всю свою трудовую деятельность в ПФР на свою пенсию.

7 020 % : 9 лет : 12 мес. = 65%

То есть если пенсионер будет жить после выхода на пенсию в среднем 9 лет, то размер его ежемесячной пенсии должен составить 65% от его зарплаты.

Средняя зарплата 37 100 руб.

Тогда средняя пенсия составит 37 100 * 0.65 = 24 115 руб. (Если же растянуть перечисленные за всю трудовую деятельность отчисления в ПФР не на реальные 9 лет (период дожития по статистике), а до фантастических 19 (период дожития по закону «О трудовых пенсиях в РФ»), то размер пенсии составит 24 115 : 19 * 9 = 11 423 руб.).

Это уже больше на 4 000 руб. обещанной Путиным пенсии в 20 000 руб. Причем для всех пенсионеров (а не только для неработающих). И к 2021 г., а не к 2024. И без всякого повышения пенсионного возраста.

То есть к 2021 году правительство уже  недоплачивало бы пенсионеру в среднем по 4 000 руб., которые он имеет право получить.

С повышением пенсионного возраста на 5 лет повышается продолжительность трудовой деятельности и соответственно увеличивается период отчисления страховых взносов в ПФР с 22.5 до 27.5 лет

27.5 * 12 мес. * 26% = 8 580 % от своей зарплаты перечислит пенсионер за всю свою трудовую деятельность в ПФР на свою пенсию.

При этом продолжительность периода дожития соответственно на 5 лет сокращается (возраст выхода на пенсию на 5 лет приблизился к возрасту смерти) с 9 лет (по статистике) до 4.

8 580 % : 4 года : 12 мес. = 178.75% от своей зарплаты должен (по справедливости) получать пенсионер ежемесячно после выхода на пенсию до своей смерти, чтобы успеть исчерпать весь свой пенсионный капитал.

37 100 (средняя зарплата) * 1.7875 = 66 316.25 руб. в месяц.

Вот столько должна составлять по справедливости средняя пенсия после увеличения пенсионного возраста на 5 лет (а не путинские 20 000 руб.).

Другими словами, государство собирается красть у каждого неработающего пенсионера к 2024 году в среднем по 66 316.25 – 20 000 = 46 316.25 руб. ежемесячно. А у работающих пенсионеров еще больше.

Именно красть, поскольку эти деньги изначально не бюджетные, а личные взносы гражданина на свою пенсию.

Президент, конечно, сказал, что увеличивая пенсионный возраст, правительство исходит из того, что средняя продолжительность жизни в России к 2030 г. вырастет до 80 лет (на 14.5 лет).

Вот только с чего бы? Жить становится с каждым годом все тяжелее (доходы населения падают с 2014 г.). Продолжительность жизни упала с 71 года в 2015 г. до 66.5 лет в 2017. Вспомним про расследование специалистов ООН, согласно которому продолжительность жизни в 81 год будет достигнута в России только к началу следующего столетия (см. выше).

Некоторое время средняя продолжительность жизни в России действительно росла. Но не за счет того, что пенсионеры стали жить дольше, а за счет успехов государства в борьбе с детской смертностью. В 2016 г. министр здравоохранения Вероника Скворцова доложила президенту о снижении детской смертности на 12%.[10] Нижняя граница смертности подтянулась вверх, за счет чего увеличилось и среднеарифметическое значение продолжительности жизни.

2

И ненадо представлять расходы бюджета РФ, связанные с финансированием ПФР, как вынужденную меру, вызванную дефицитом бюджета ПФР.

Это финансирование предусмотрено законом.

В соответствии с ч.1 ст.17 ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации формируется за счет:

страховых взносов;

средств федерального бюджета;

сумм пеней и иных финансовых санкций;

доходов от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного пенсионного страхования;

добровольных взносов физических лиц и организаций, уплачиваемых ими не в качестве страхователей или застрахованных лиц;

средств выплатного резерва для осуществления выплаты накопительной пенсии;

средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым назначена срочная пенсионная выплата;

иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.2 этой же статьи, средства федерального бюджета идут на  валоризацию величины расчетного пенсионного капитала, на компенсацию выпадающих доходов бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов, льготного страхового стажа и т.п.

В соответствии со ст. 18 этого же закона, средства бюджета ПФР тратятся также на доставку пенсий, выплачиваемых за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, и финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности страховщика (включая содержание его центральных и территориальных органов).

Учитывая, что на выплату пенсий (даже с учетом валоризации пенсионного капитала, которая входит в 14 144 руб. средней пенсии) хватает страховых взносов, то можно сказать, что средства федерального бюджета идут только на доставку пенсий и содержание зданий и аппарата ПФР.

А это не такие уж большие деньги. Не давайте им строить дворцы на бюджетные деньги и не раздувайте зарплаты сотрудникам ПФР, и бюджет эти траты особо не заметит.

3

Если цель повышения пенсионного возраста – повышение размера пенсий, то увеличение пенсии на 1 000 рублей в год ценой кратного сокращения численности пенсионеров, это смешно.

Сколько из этих 1 000 рублей будет ежегодно съедать инфляция (вспомним монетизацию льгот 2004 г.: в итоге ни льгот, ни денег)?

Если посмотреть на таблицу роста пенсий (6 лет назад средняя пенсия была равна 9 040.5 руб., а сейчас поднялась до 14 144 руб.)[11], то станет ясно, что к 2024 г. средняя пенсия достигла бы 20 000 рублей и без кардинальных изменений в пенсионной системе.

Да и кто сказал, что эти планы будут исполняться? Кто сказал, что уже в следующем году правительство не передумает и, для начала,  не заморозит это увеличение в связи с непредвиденными внешними обстоятельствами (как это было с накопительными пенсиями), а потом и вовсе от него откажется? Ведь вокруг одни враги, которые спят и видят, как бы какую пакость сделать нашему государству, и на которых так легко свалить всю вину за провалы правительства в экономике.

Напомним, что накопительные пенсии заморожены с 2014 г. И на днях Государственная Дума опять приняла закон о продлении их заморозки до 2021 г.

Опять же на днях Государственная Дума РФ приняла в третьем чтении бюджет Пенсионного фонда на 2019 и плановый период 2020 — 2021 годов: с 1 апреля 2019 года социальные пенсии вырастут на 2,4%, с 1 апреля 2020 года они должны вырасти на 3,9%, в 2021 году — на 2,7%. В бюджете также заложено ежегодное увеличение размера страховой пенсии по старости неработающим пенсионерам на тысячу рублей.[12]

Вот, пожалуйста: 29 августа Президент обещал, что в 2019 г. индексация пенсий составит порядка 7%, а Дума заложила в бюджет на 2019 г. повышение только на 2.4%.

Вот цена обещаний Президента РФ.

Мужчины уже сейчас не доживают до пенсии. Свою пенсию они никогда не получат. В такой ситуации можно обещать увеличение пенсии хоть до 50 000 рублей: все равно платить не придется. Увеличив пенсионный возраст на 5 лет, правительство и для женщин критически приблизило возраст выхода на пенсию к возрасту смерти (им остается жить на пенсии всего 6.5 лет).[13]

Увеличение пенсий на 1 000 рублей в год – это (даже если правительство сдержит обещание) всего на первые 6 лет. А повышение пенсионного возраста – это уже навсегда.

4

А теперь поговорим о резервах для пополнения бюджета ПФР.

По мнению Путина В.В., причины кризиса пенсионной системы в демографии, так как она построена на солидарном принципе? «Пенсионные взносы людей, работающих сегодня, идут на выплаты нынешним пенсионерам, поколению наших родителей. А они, в свою очередь, пока работали, направляли взносы, чтобы выплачивать пенсии поколению наших дедов. Вывод понятен, сокращается трудоспособное население – автоматически снижаются возможности для выплаты и индексации пенсий».

Президент рассуждает, как помочь пенсионной системе, но, оказывается, имеет весьма смутное понятие о том, как она устроена.

С таким же успехом можно сказать, что и все банки работают на солидарном принципе: ты сделал вклад, но твоими сбережениями сейчас (до выдачи вклада) пользуются другие люди.

Нет никакого солидарного принципа и никогда не было (в противном случае пенсионная система представляла бы из себя финансовую пирамиду, которая рано или поздно просто обязана была бы рухнуть).

Нынешняя пенсионная система построена по страховому принципу: каждый сам формирует свою пенсию, отчисляя ежемесячные взносы со своей зарплаты на свой индивидуальный лицевой счет в системе обязательного пенсионного страхования (см. ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ»). Ни деды, ни родители и уж тем более не сограждане, работающие сейчас (которых на каждого пенсионера к неудовольствию Путина В.В., приходится, якобы, всего 1.2 человека) не принимают никакого участия в формировании размера твоей пенсии.

И это не бюджетные деньги. ПФР - это внебюджетный фонд, формируемый в основном за счет личных денег граждан. Формально за несамозанятых граждан эти платежи в Пенсионный фонд осуществляет работодатель за счет собственных средств, но фактически работодатель на сумму этих платежей уменьшает зарплату, которую он мог бы платить работнику. Работодатель в отношении этих взносов осуществляет функции налогового агента, как и в отношении подоходного налога с работника (работник эти деньги заработал, но не получает).

Напомним, что солидарного принципа не было и в пенсионной системе СССР. Выплата пенсий было просто расходной статьей бюджета, формируемого не только за счет подоходного налога работающих граждан, но и за счет других статей дохода (продажи углеводородов, оружия, продовольствия и т.д. и т.п.). Граждане тогда отчисляли со своей зарплаты всего 13% подоходного налога, которого хватало на все: и на выплату достойных пенсий (не менее 50%от зарплаты), и на бесплатную медицину, и бесплатное образование, и на социальное обеспечение (пособия по временной нетрудоспособности, льготные путевки в места отдыха и т.п.).

Сейчас же граждане платят те же 13% подоходного налога, и еще взносы в Пенсионный фонд в размере 22% (которые после 2020 г. по закону вырастут до 26%  (ст.33.1 ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ»)), 9% в Фонд обязательного медицинского страхования, 3% в Фонд социального страхования. Итого 51%.

И не хватает. Даже на пенсии, по уверению Путина В.В., не хватает.

А почему в СССР 13% подоходного налога хватало на всё?

Да потому что средства производства находились в собственности государства. И потому что все доходы от продажи полезных ископаемых, вооружения и продовольствия шли в бюджет, а не в карманы кучки олигархов, как сейчас.

Поэтому вызывает удивление уверение Путина, что введение прогрессивной шкалы налогообложения делу не поможет.

А как раньше помогало, когда почти вся собственность была государственной? Даже во времена СССР существовал прогрессивный налог: им облагались сельскохозяйственные и рыболовецкие артели и колхозы.[14]

Или национализация всех крупных предприятий или прогрессивная шкала налогообложения: другого не дано. И не в размере смешных 20% от сверхдоходов (на которых почему-то застопорился Президент), а 50 и выше. В Европе миллионеры по 40% от доходов в бюджет отстегивают (потому там и нет такой бедности как в нашей стране, несмотря на то, что средства производства находятся в частной собственности). А миллиардеры могут легко расстаться и с 60% своих доходов.

Если увеличение подоходного налога для богатых до 20% (+ дополнительных 7% к привычным для всех 13%) даст прибавку бюджету, по уверению Путина, 75–120 миллиардов рублей в год, то сколько даст действительно серьезное увеличение налога (до 40% для богатых и до 60 для сверхбогатых)?

Берем средние 50% (+ дополнительных 37% к привычным 13) и получаем

100 000 000 000 ( среднее между 75 и 120 млрд.) * 37 : 7 = 528 571 428 571 руб.

Но так это Путин сказал, что увеличение подоходного налога до 20% для богатых даст прибавку бюджету всего 75-120 млрд. в год. А к Путину доверия нет никакого.

Посчитаем сами.

Если мы увеличим подоходный налог для всех работающих граждан (и для нищих и для олигархов)), имеющих среднюю зарплату 37 100 руб., до 20% (+ 7%), то получим прибавку в бюджет

71 800 000 чел. * 37 100 руб. * 0.07 = 186 464 600 000 руб. ежемесячно. Или 2 237 575 200 000 руб. ежегодно (2.237 триллиона).

Россия лидирует в мире по степени имущественного неравенства: в ней 62% всего национального богатства принадлежит долларовым миллионерам и 26% — миллиардерам. 88% национального богатства принадлежит относительно небольшой прослойке богачей.[15]

То есть при ставке подоходного налога 20% для всех из этих дополнительных 186,5 млрд. (ежемесячно) на обычных граждан придется только 12% или 22 375 752 000 руб., а на богатых – 164 088 848 000 руб.  Или 1 969 066 176 000 в год (уже в 20 раз больше, чем уверял Путин В.В.).

Если мы не будем трогать обычных граждан, а увеличим налог только для богатых и сверх богатых в среднем до 50% от их доходов (дополнительно на 37%, а не на предлагаемые Путиным В.В. 7%), то получим

164 088 848 000 * 37 : 7 = 867 326 768 000 руб. ежемесячно. Или 10 407 921 216 000 руб. ежегодно.

Почти 10.5 триллионов рублей (в 100 раз больше, чем предположил Путин). Этого хватит (с учетом поступлений страховых взносов от граждан) на доведение средней пенсии до 28 000 руб. уже сегодня. И еще 3 триллиона останется.

А есть еще резерв в виде неофициально работающих граждан, которые не производят отчисления ни подоходного налога, ни страховых взносов.

Опять возвращаемся к данным Росстата, согласно которым в мае 2017 года численность официально работающих граждан в России составила 71,8 млн.человек, или 65,2 % от общей численности рабочей силы страны.[16]

- Мы преодолели серьёзные трудности в экономике и с 2016 года вновь вышли на стабильный экономический рост. Сейчас уровень безработицы в России самый низкий начиная с 1991 года, - сказал Президент в своем обращении.

Знаете, почему при таком количестве официально неработающих граждан такой низкий уровень безработных? Да потому что максимальный размер пособия по безработицы не менялся уже с 2009 г. и составляет по-прежнему 4 900 руб.[17] Нет смысла ради этих копеек привязываться на несколько месяцев к службе занятости.

Если их всех вывести из тени, то поступления в ПФР возрастут в 1.5 раза (не считая увеличения и подоходного налога в бюджет государства в 1.5 раза).

586 031 600 000 руб. * 1.5 = 879 047 400 000 руб. ежемесячно при сегодняшних зарплатах и страховых взносах (см. п.1 этой статьи).

Тогда поступления в ПФР в виде страховых взносов по сегодняшней ставке 22% превысит сегодняшние страховые выплаты на

879 047 400 000 - 565 760 000 000 = 313 287 400 000 руб. ежемесячно. Или на 3.759 триллиона в год.

Без всякого увеличения пенсионного возраста.

Вот только поди заставь их выйти из тени при сегодняшней внутренней экономической политике государства.

Государство пытается их выманить морковкой в виде снижения подоходного налога до 4%, в который будет включен еще и взнос на ОМС (обязательное медицинское страхование).

Но вот только государство молчит, что самозанятые граждане должны будут платить еще и страховые взносы в ПФР в размере тех же 26% на свой ИЛС в системе ОПС. И уменьшить этот взнос никак нельзя, ибо никто за тебя твою собственную пенсию формировать не будет.

А это уже 30% от доходов.

А оно им надо, если государство ничего взамен не дает?

Даже ту же самую пенсию (мужчины будут умирать за 5 лет до выхода на пенсию, а женщины – через 6.5 лет после выхода на пенсию).

Так зачем всю жизнь отчислять 26% от зарплаты в пенсионный фонд, если ты умрешь сразу после выхода на пенсию и не сможешь получать эту пенсию??? И наследникам твоим государство из этих взносов ничегошеньки не отдаст.

Тем более, что государство постоянно меняет правила игры в пенсионной системе: с 2002 г. они поменялись уже 2-3 раза. Причем с каждым разом становятся все менее понятны.

Почитайте ст. 15 ФЗ «О страховых пенсиях». В ней для расчета размеров пенсий задействованы 11 формул (некоторые с использованием символов из высшей математики). Размер вашей  пенсии теперь зависит от таких показателей, как

ОбССi - объем поступлений от страховых взносов на выплату страховых пенсий;

ТрФБ - трансферты из федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховых пенсий, учитываемые для расчета СПКi.

То есть размер нашей пенсии теперь вообще непредсказуем и каждый год будет зависеть от того, насколько добросовестно будут платить все страхователи взносы в ПФР, и сколько при этом перечислит правительство в бюджет ПФР.

И сколько бы оно не перечислило, это будет законно.

Т. о., в тяжелые времена наши пенсии могут снижаться в разы, независимо от того, сколько ты за предыдущие годы отстегнул от своей зарплаты в ПФР.

А не проще ли послать наше правительство куда подальше с его пенсией и самостоятельно откладывать себе на банковский счет на старость с неофициальной зарплаты, не платя ни подоходный налог ни страховые взносы в ПФР?

И лучше на счет не в наших банках, а в зарубежные (ведь наше государство может фактически конфисковать накопления, как это уже дважды было после 1991 г.).

А если нет смысла отчислять страховые взносы на пенсию, то нет смысла и отчислять подоходный налог, будь он всего 4%.

За что люди платят налоги государству?

За услуги по государственному управлению, защите от внешней агрессии и от внутренней преступности, за бесплатную медицину и образование.

А ничего этого нет. Управление государством неэффективное (экономика в загоне), правоохранительные органы действуют вопреки своему предназначению (преступников за взятки освобождают от ответственности, а невиновных сажают в тюрьмы), высшее образование и медицина (за исключением первичного приема) фактически платные. Одна только оборона страны на высоте, да и то потому, что Путин В.В. и его подручные защищают не народ, а территорию, из которой они выкачивают ресурсы и переводят их на свои зарубежные счета (придут враги, Путин В.В. потеряет не только власть и деньги, но и свободу).  Да и вбухивать в оборону по 40% бюджета наши правители всегда умели (дурное дело не хитрое).

Путин в своей речи уверяет: если сделаем это, то пенсионной системе это не поможет; если это, то тоже не может; а если это, и это не поможет.

А не пробовал сделать все сразу: ввести прогрессивную шкалу налогообложения, перестать вести войны в Донбассе и Сирии, перестать прощать долги Сирии и африканским государствам, начать вкладывать деньги в экономику страны (а не в Фонд национального благосостояния), восстановить социальную справедливость, пересажав всех коррупционеров (на украденные деньги одного только полковника Захарченко можно выплатить месячную пенсию 600 000 пенсионеров) и т.д. и т.п.?!

Не пробовал сделать все то, что должно делать эффективное и порядочное правительство?

Не самообогащением заниматься, а делать лучше жизнь народа?

И теперь главный вопрос: зачем правительство поднимает пенсионный возраст, если реально никакого дефицита ПФР нет и не будет никогда, а мужчины и без этого до пенсии не доживали?

У нас есть две версии:

  • либо в бюджете страны уже (в связи с последствиями от санкций и глупой экономической политики руководства страны) не хватает денег для всех казнокрадов, а потому они решили воровать из внебюджетного фонда невостребованные деньги рано умерших пенсионеров и граждан, не доживших до пенсии,
  • либо Путин В.В. и его подручные являются иностранными агентами влияния[18] и умышлено ведут страну к развалу через выкачивание ресурсов за границу и геноцид собственного народа (с повышением пенсионного возраста уменьшится и продолжительность жизни, т.к. больные люди будут вынуждены продолжать работать (см. статью «Жизнь прошла, венки в прихожей»[19])). Как иначе можно объяснить, что правительство излишки полученных доходов не вкладывает в развитие экономики страны, а консервирует их в Фонде национального благосостояния, средства которого размещаются на хранение за рубежом (прежде всего США) и приносят России доходность ниже уровня инфляции, одновременно хорошо поддерживая финансовую систему США?

Когда уже закончится разворовывание пенсий граждан?

Существующая пенсионная система противоречит сразу двум статьям Конституции.

Ст. 35 гласит:

- никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

- право наследования гарантируется.

При этом ст. 16 ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании» устанавливает, что средства бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат.

Позвольте, с какой радости денежные средства граждан, которые они доверяют на сохранение государству в целях возврата после выхода на пенсию, вдруг объявляются государственной собственностью. Гражданин их государству не дарил, решения суда об их изъятии не было, равноценное возмещение не предоставлено.

Но деньги умерших пенсионеров наследникам не возвращаются, присваиваются государством и потом идут неизвестно на какие цели (скорее всего разворовываются).

Ст. 39 Конституции РФ устанавливает:

- каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца,

- поощряется добровольное социальное страхование.

Гарантируется государством, это значит за счет собственных средств государства (как это было в СССР), а не за счет того, кому оно это гарантирует. Легко раздавать гарантии за чужой счет (да еще и не исполнять их).

Социальное же страхование только поощряется. Оно носит характер добровольного.

То есть, по смыслу этой статьи, государство гарантирует пенсии всем по общему для всех принципу (надо думать, пропорционально твоему трудовому вкладу в экономику страны, т.е. подоходному налогу), плюс ты можешь увеличить свою персональною пенсию путем добровольного страхования.

А у нас социальное страхование в обязаловку. А кто не отчисляет взносы и не имеет определенного количества лет трудового стажа, то и пенсии никакой не имеет.

А как же тогда с формулировкой «каждому гарантируется социальное обеспечение»?

Чертовской Ф.Ф.

[1] Опубликован полный текст обращения Путина по пенсионной реформе/ https://www.mk.ru/politics/2018/08/29/opublikovan-polnyy-tekst-obrashheniya-putina-po-pensionnoy-reforme.html

[2] Количество граждан, работающих в России на 2018 г./ https://polit-gid.ru/5700kolichestvo-rabotajushhih-grazhdan-v-rossii-na-2018-god-skolko-rabotajut-oficialno/

[3] Средняя зарплата в России по годам/ https://visasam.ru/russia/rabotavrf/sredniaya-zarplata-v-rossii-po-godam.html

[4] Средняя пенсия в России/  https://pensiagid.ru/poleznaya-informaciya/srednyaya-pensiya-v-rossii.html

[5] Сколько пенсионеров в России: соотношение и тенденции/  https://polit-gid.ru/5700kolichestvo-rabotajushhih-grazhdan-v-rossii-na-2018-god-skolko-rabotajut-oficialno/

[6] Сколько в России работающих пенсионеров/ https://www.factograph.info/a/29314175.html

[7] Средняя продолжительность жизни в России/  https://visasam.ru/russia/goroda/prodolzhitelnost-zhizni-v-rossii.html

[8] Сколько в среднем лет живут женщины и мужчины в России: таблица порегионам на 2018 г./ https://opensii.info/answers/prodolzhitelnost-zhizni-muzhchin-i-zhenshhi/

[9] Средняя продолжительность жизни в России/  https://visasam.ru/russia/goroda/prodolzhitelnost-zhizni-v-rossii.html#i-3

[10] Кто в России проживет обещанные Росстатом 72,7 года/ https://www.fontanka.ru/2018/06/21/114/

[11] Средняя пенсия в России/  https://pensiagid.ru/poleznaya-informaciya/srednyaya-pensiya-v-rossii.html

[12] Пенсии будут расти, все и у всех. Госдума приняла бюджет ПФР/ http://sever-press.ru/2018/11/20/pensii-budut-rasti-vse-i-u-vseh-gosduma-prinjala-bjudzhet-pfr/)

[13] Сколько в среднем лет живут мужчины и женщины в России: таблица по регионам на 2018 год
Источник: https://opensii.info/answers/prodolzhitelnost-zhizni-muzhchin-i-zhenshhi/

[14] Налоги в СССР (1917-91 г.г.)/ http://iqnalog.ru/nalogi-v-sssr-1917-91-gg/

[15] В России зреет странная ситуация: верхи не могут, а низы не хотят/ https://topwar.ru/148579-v-rossii-zreet-strannaja-situacija-pri-kotoroj-verhi-ne-mogut-a-nizy-ne-hotjat.html

[16] Количество граждан, работающих в России на 2018 г./ https://polit-gid.ru/5700kolichestvo-rabotajushhih-grazhdan-v-rossii-na-2018-god-skolko-rabotajut-oficialno/

[17] Размер пособия по безработице по годам/  http://pro-spo.ru/open-data/4483-razmer-posobiya-po-bezraboticze-po-godam

[18] Агент влияния/ https://ru.wikipedia.org/wiki/Агент_влияния

[19] Жизнь прошла, венки в прихожей/  https://chertovskoyff.ru/?page_id=918


style="border:0;" height="31" width="88" alt="Рейтинг@Mail.ru" />

Visited 1 times, 1 visit(s) today
Прокрутить вверх
Сайт размещается на хостинге Спринтхост